Зубообрабатывающие станки ремонт и обслуживание от 4 900 руб

Ремонт зубообрабатывающих станков

Сегодня зубчатые колеса- одни из самых главных деталей машиностроения. В соответствии с видом каждого из колес были устроены зубообрабатывающие станки. Это приспособления особого назначения, целью которых является обработка и шлифование зубчатых колес (цилиндрических, червячных, прямозубых, косозубых и т.д.)

Виды поломок зубообрабатывающих колес

Основной причиной износа любого оборудования, будь то фабричный инструмент или заводская деталь, является износ деталей.

Есть также другие виды поломок зубообрабатывающих станков:

  • Неполадки рабочего стола;
  • Изношенная коробка передач (мы знаем, что это основа любого такого рода устройства, ведь от распределения нагрузки зависят механизмы и результативность выполненной работы);
  • Важнейший элемент сверлильного (фрезерного) станка – станина. Выход ее из строя чреват поломкой всего устройства;
  • Неграмотная эксплуатация. Довольно часто производственные ошибки становятся причиной выхода из строя всего оборудования;
  • Короткое замыкание и как следствие выход из строя шпинделя или его замедление. Замена трехжильного кабеля главного шпинделя может решить эту проблему;
  • Иногда причина – недостаточная сила прижима, в частности у вакуумного стола данного материала;
  • Отдельные узлы станка часто подвержены повреждениям.

Виды станков

Существует множество видов зубообрабатывающих станков, которые различают по:

  • методу обработки и виду инструмента: зубошлифовальные, зубофрезерные (пользуются большим спросом среди покупателей), зубопротяжные и другие;
  • назначению работы: в зависимости от вида зубчатого колеса различают станки для нарезания цилиндрических колес с разными зубьями, для червячных или шевронных колес;
  • степени шероховатости изготовляемых зубьев: для предварительного нарезания или чистовой обработки зубьев.

В основу классификации зубообрабатывающих станков положены понятия о типе зубчатого колеса, его виде и предназначении в машиностроении. Таким образом, в технике выделяют основные виды зубообрабатывающих станков:

  • Первый тип – зубодолбежный станок. В его работе используется метод обкатки цилиндрических колес. Этот вид составляет 20 % всех зубообрабатывающих станков.
  • Второй тип – зуборезный станок. Используется для обработки конических колес. Зуборезная головка обрабатывает круговые зубья.
  • Третий тип – зубофрезерный станок. Червячная фаза задействована в обработке цилиндрических прямозубых и косозубых колес. Составляют 50 % всех зубообрабатывающих станков.
  • Четвертый тип также состоит из зубофрезерных станков, однако тех, которые предназначены для обработки червячных колес (метод обкатки).
  • Пятый тип основывается на обработке торцов зубьев и снятии заусенец.
  • Шестой тип – резьбообрабатывающие станки.
  • Следующий тип – зубоотделочные станки. Например, зубопритирочные.
  • Далее – резьбошлифовальные станки. Это могут быть станки для отделки цилиндрических колес.
  • Девятый тип – зубообрабатывающие станки.

Самостоятельный ремонт зубообрабатывающих станков

На сегодняшний день существует много видов зубообрабатывающих станков. Такое разнообразие было не всегда. Если вчера шлифовальные, фрезерные станки находились под полным контролем пользователя, то сейчас ситуация изменилась: компьютерная диагностика в значительной степени облегчила осмотр и обнаружение неисправностей.

Однако, если поломка все – таки произошла, то как от нее избавиться самостоятельно? Что нужно предпринять в первую очередь?

Сейчас мы рассмотрим наиболее распространенный ход действий при обнаружении поломки разного рода деталей.

  • Первый шаг. Главное, что знает каждый мужчина, - направляющая скольжения. Функция понятна из названия. Что делать, если замедлена работа? Это может произойти вследствие коррозии металла (при попадании кислорода на влажный элемент конструкции) либо же из-за образования засечек или задиров. Как правило, такую деталь нужно очистить, отремонтировав и заменив направляющие скольжения. Если степень твердости этого элемента конструкции понижена, то деталь стоит заменить вовсе.
  • Второй шаг. Обнаружение неисправностей шарико – винтовых передач. Оси координат обеспечивают правильное направление работы станка, а шарико-винтовые передачи отвечают за следование этим направлениям. Поломка такого рода характерна для зубообрабатывающих станков возрастом от двенадцати лет. В таком случае необходимо заменить эти передачи.
  • Третий шаг. Если изменениям подверглись упорные подшипники винтовых передач, то их нужно заменить (ввиду их большой расходности). Обычно замену производят через определенный период использования изготовленных деталей.
  • Четвертый шаг. Перекос вала – достаточно серьезное нарушение. Восстановление его прямолинейности – основная задача ремонта. Первоочередным является выравнивание вала. В случае невозможности последнего – вал заменяют.
  • Пятый шаг. Если насос с электродвигателем претерпевает изменения, то стоит обязательно заменить фильтры, гибкие шланги отвода, дроссели. Этот вид ремонта характерен для старого оборудования.

Части, из которых состоит зубообрабатывающий станок

В зависимости от вида и цели работы станка в строении некоторых из них могут быть определенные отличия.

Рассмотрим основные части, входящие в состав зубообрабатывающего станка:

  1. Станина. Представляет ствол станка, его неподвижную часть.
  2. Гитары управления и подач. Применяются для изменения частоты подач, содержат несколько пар колес.
  3. Пульт управления. Контролирует работу целого устройства (станка). Может подразделяться на блоки управления, отвечающие за разные функции: подача информации, топлива и др.
  4. Крышки: коробки передач, коробки с гитарой деления.
  5. Стойка для инструмента.
  6. Гитара обката. Применяется для совместного движения вращательных и поступательных механизмов.
  7. Люлька. Служит для нарезания разных видов колес (цилиндрических, конических).
  8. Резцовая головка. Применяется для нарезания конических колес или зубчатых.
  9. Траверса – несущий элемент (горизонтальная балка).
  10. Бабка – узел, использующийся в станках. Предназначена для точного и последовательного перемещения детали по станку.
  11. Непосредственно стол.
  12. Валики, предназначенный для фиксации бабки.
  13. Вал установки (передача крутящего момента).
  14. Рукоятка управления или регулировки процессов поступления охлаждающей жидкости.
  15. Гидропанель для управления циклом работы станка, его силовой головки.

Стоимость ремонта зубообрабатывающих станков

В зависимости от вида поломки колеблется стоимость ремонта станка. Если поломка незначительная, например, каких-либо запасных частей, тогда покупка ремонтного аппарата обойдется в пределах от 500 до 20000 грн.

При сильно изношенном, старом станке, владельцу придется купить новый, цена которого может составить сумму в размере полутора миллиона гривен. Разумеется, чем изначально дороже станок, тем больше будет стоимость ремонта.

Заключение

Зубообрабатывающий станок – важное устройство современной обработки металла, изготовления основных составляющих машиностроения – зубчатых колес. При любых видах поломок станка следует очистить детали, избавиться от коррозии металла. Стоимость ремонтных услуг зависит от степени повреждения станка и его фирмы- изготовителя.

Модели токарных станков