Самостоятельный ремонт вала станка и уход за ним

Самостоятельный ремонт вала станка и уход за ним

Валы, которые используются в различные рода оборудовании, изготавливают из углеродистых сталей и композитных материалов, отличающихся повышенной стойкостью. Тем не менее они подвержены длительным осевым и сгибающим нагрузкам, которые постепенно приводят их в негодность. Валы чаще всего имеют коническую или цилиндрическую форму, с гладкой поверхностью.

1. Виды поломок

Как уже указывалось выше, валы изготавливают чаще всего из металла. Поэтому поломку вала можно разделить на механическую, термическую, химическую и электрохимическую.

К механическим повреждениям можно отнести различного рода деформации формы и размера детали, связанные с ударными нагрузками. Трещины и расколы, которые могут образоваться как на поверхности вала, так и внутри. Данный вид дефектов и поломок чаще всего возникает в местах повышенной напряжённости и усталости металла. Потеря упругости, что более характерно для торсионных валов.

К термическим повреждениям можно отнести трещины, нагары, коробление. Трещины возникают в местах сцепления вала с несущим механизмом. При перегревании металл становится более пластичным и может гнуться, а при существенном охлаждении может и вовсе треснуть. Нагары образуются при контакте разогретой поверхности вала с различными посторонними веществами, к примеру маслом, которое при нагревании может выгореть. Нагар создаёт дополнительную осевую разбалансировку, и может увеличить поверхностную фрикцию вала.

ВАЖНО: Особенно растрескиванию на холоде подверженным углеродистые стали.

Химические повреждения образуются, при контакте конструкционных частей машины с активными реагентами. К ним можно отнести активные газы, кислоты и щелочи. В ходе такого контакта образуется рыхлый слой оксидов, значительно уступающий по конструкционным характеристиками индивидуальным металлам.

Электрохимическое повреждение представляет собой в общем случае коррозию поверхности. Контакт поверхности метала с газо-воздушной средой приводит к тому, что на поверхности металла возникает разность потенциалов, обеспечивающая и ускоряющая обычную химическую коррозию.

СПРАВКА: Наиболее трудно исправить именно химические и электрохимические дефекты.

2. Самостоятельный ремонт

Истирания и выработку рабочей шейки по глубине на 5-6% от диаметра вала, можно устранить проточкой на токарном станке. Если глубина повреждений больше чем 5-6 % от диаметра, то необходима наплавка и последующая проточка. Для этих целей удобно использовать переносные электродуговые или газовые аппараты.
Искривление вала можно устранить, при проверке на биение в центрах токарного станка. При искривлении вала на более чем на 0,1 мм на 1 метр длины конструкции вал можно не ремонтировать.

ВАЖНО: Однако не более 0,2 мм на всю длину конструкции.

При наличии мелких дефектов их можно устранить шлифовальной бумагой или кругом, предварительно обработав маслом.

При боле крупных дефектах, вал подвергается термической обработке до температуры в 700-800 °С с последующей правкой в гидравлическом прессе.

ВНИМАНИЕ: Можно не использовать предварительный нагрев, а сразу использовать гидравлических пресс для выправки вала. Однако прежде нужно узнать о максимальном допуске детали на сжатие и сгибание.
После того как вал достигает необходимого качества по изгибу, он слегка подтачивается и шлифуется.

Трещины как правило просто завариваются, с последующей обработкой поверхности на точильном и шлифовальном аппарате. Заваривают трещину следующим образом. Вдоль трещины по обе ее стороны в шахматном порядке ввертывают на резьбе стальные шпильки, проходящие через стенки корпуса насквозь. Концы шпилек с каждой стороны крышки соединяют и сваривают стальными электродами. Такой способ соединения трещин применяют для деталей, не подверженных большим вибрационным или ударным нагрузкам.

При полной поломке вала, конструкционную часть которая отломилась, можно приварить с последующим точением и шлифовкой. По месту стыка дополнительно может быть наложен сварочный шов. Во избежание искривления вала при сварке обращают внимание на равномерный прогрев его диаметрально расположенных частей вала.
При электрохимических и химических повреждениях конструкции можно использовать специальные очистительные растворы, для удаления ржавчины и солевых образований. Удалить поврежденные участки можно стачиванием поверхности.

ВНИМАНИЕ: Удаление ржавчины лучше идёт при использовании абразивной суспензии.

Тем не менее, если процесс коррозии был продолжительным, он мог сформировать кавитационные растрескивания в стали, по этому после удаления повреждённого слоя, необходимо нарастить толщину вала, опять же с припуском, а после обработать на точильном и шлифовальном станке. После проведения ремонтных работ по очистке вала от окислов поверхности, для долговечности лучше провести пассивацию или цинкование, в соответствующих электролитах.

3. Обслуживание

Оборудование будет служить значительно дольше если за ним будет уход. Особенно это касается валов. Ведь на них оказываются серьёзные физико-механические и физико-химические нагрузки.

После использования оборудования его стоит осматривать на предмет мелких изъянов, повреждений, сколов и других различных дефектов. Ведь серьёзные разрушение конструкционных изделий начинается с малых образований, которые на первый взгляд не представляют серьёзных проблем.

Продлить эксплуатационную долговечность конструкции также можно, применяя специальные антифрикциовые пасты на основе молибдена. Для защиты от коррозии можно проводить цинкование или пассивацию, так же можно использовать специальные эпоксидные составы, которые дополнительно защищают и от температурных перепадов. Для защиты от термических ударов, можно использовать специальные масла и антифризные жидкости.

4 Стоимость.

Стоимость ремонта вала будет зависеть от его размеров, и материала. Так же она будет варьироваться в зависимости от типа повреждения. В среднем капитальный ремонт вала фрезерного станка составляет от 15 000 руб. Куда дешевле обходиться своевременный уход и обслуживание, в 10 000 рублей в год.

Заключение

Не смотря на свою простоту вал является важной частью любого станка. Его поломка серьёзная проблема. К счастью, с большинством данных поломок можно справиться самостоятельно. Так же стоит не забывать, что лучшей профилактикой капитального ремонта оборудования, является своевременный уход и обсаживание.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация - ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Далее

Любая техника при недостаточном уходе и несвоевременной диагностике выходит из строя. В данной статье читатель может найти информацию о видах станков, распространенных поломках, а также о действиях специалиста при ремонте.

Далее

Не один агрегат не может работать вечно. Для восстановления работоспособности токарного оборудования, часто прибегают к капитальному ремонт. Произвести этот процесс самостоятельно онь сложно, поэтому стоит обратиться к компании, которая специализируется на ремонте данных агрегатов.

Далее

Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.

Далее

Но прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник