Токарные станки ремонт и обслуживание от 4 900 руб

Ремонт токарных станков

Рано или поздно любое оборудование может выйти из строя, по этой причине стоит постоянно следить за его исправностью и вовремя производить ремонт. Не исключением являются и токарные станки – покупка нового оборудования мот вылиться в круглую сумму. Рассмотрим, какие неисправности мот встречаться в токарных танка и можно ли починить их самостоятельно.

Виды поломок токарных станков

В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:

  • станина;
  • шпиндели;
  • рабочая бабка.

При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:

  1. Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
  2. Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.

Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.

Можно ли чинить самостоятельно

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:

  • перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
  • для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.

Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.

Ремонт направляющих

Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:

  • шабрением;
  • шлифовкой;
  • строганием.

Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:

  1. Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
  2. Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
  3. Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
  4. Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
  5. Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
  6. Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
  7. Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
  8. В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
  9. Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
  10. На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.

После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.

Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке

Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.

Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.

Особенности выполнения работ

Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.

  • обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
  • потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
  • произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
  • далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
  • если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
  • направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.

Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.

Как отремонтировать каретку суппорта

Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.

Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.

Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.

Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.

Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.

Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.

С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.

Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.

Ремонт ходового вала и винта

При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.

Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.

В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.

Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.

С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.

Стоимость ремонта

Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
  • разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
  • шлифовку и восстановление базовой поверхности;
  • замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
  • при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
  • гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
  • сборку отремонтированного станка;
  • проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
  • проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • в итоге – сдачу в эксплуатацию.

Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.

Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.

Модели токарных станков