Капитальный ремонт станков
Ремонту должен подвергаться любой токарный станок с определенной периодичностью. Он может быть как текущим, когда ремонтируются отдельные детали, меняются подшипники или капитальным, когда не только подлежат замене самые важные узлы, но и возвращаются станку заводские настройки. Капитальный ремонт отличается своей трудозатратность, продолжительностью, перечнем выполняемых операций и преследуемыми целями. Рассмотрим подробно, что собой представляет капитальный ремонт токарных станков.
Виды поломок
Самыми частыми поломками токарного оборудования считаются:
- остановка двигателя;
- стук в подшипниках;
- отсутствие рабочих оборотов;
- перегрев;
- резкое отключение двигателя;
- появление искрения.
Эти неисправности появляются при разбалтывании пальцев щеткодержателя, деформации якоря, появления свободного хода в подшипниках, износе контактных колец и коллектора, выходе из строя системы вентиляции.
Электрические неисправности могут появиться по причине:
- обугливания и прострелов в изоляции;
- межвитковых замыканий;
- сбой полярности полюсов;
- разрыв обмотки с коллектором;
- неправильное катушечное соединение.
Если на двигатель оказывается длительная перегрузка, то происходит его перегрев, особенно если есть сбои в системе охлаждения. При этом происходит нагрев стартерной обмотки, скорость вращения сильно уменьшается, от изоляции исходит запах горелой проводки и слышен сильны гул.
Если шум при работе станка неравномерно возрастает, то произошло ослабление запрессовки или смещение зазора между статором и ротором.
Иногда станок перестает включаться по причине:
- повреждения катушки ил обрыва цепи;
- окисления или загрязнения контактов, которые идут на кнопку управления;
- слипания якоря и сердечника;
- главные контакты замыкаются в разное время;
- неисправности контактного блока.
При сильном гудении пускателя стоит проверить его подвижную систему, так как возможно ее заело, при этом может выйти из строя кнопка запуска двигателя.
Присутствие появления сомнительных гулов в работе электрооборудования, выбросу масла, перегреве, уменьшению скорости оборотов, следует немедленно отыскать и ликвидировать нарушения в работе, которые могут послужить причиной конечной поломке токарного станка.
Кроме этого из строя может выйти следующее оборудование:
Шпиндельный узел регулировки скоростей - выходят из строя конические-роликовые подшипники, которые применяются в разных видах станков.
Неисправность фиксирующего держателя суппорта.
Процедура. Вывоз мастера
Если нет возможности самостоятельно определить серьезность поломки токарного станка, то можно вызвать мастера, который поведет инспекцию и вывит неисправность. Для этого достаточно позвонить по телефону фирмы, которая специализируется на ремонт токарного оборудования.
Специалист оценит ситуацию, при этом, если нет необходимости вывозить станок на капитальный ремонт, его произведут на месте установки, не прибегая к демонтаж оборудования.
Если ремонт проводится без снятия станка с основания, место около него должно быть очищено от заготовок, деталей и тщательно убрано.
Восстановление многоцелевых приспособлений к станкам (патронов, люнетов, планшайб, зажимных пневмогидравлических приборов, приборов механического контроля, делительных головок, оправок, делительных столов, тисков и т.п.) может производиться прямо на месте, без транспортировки их в сервисный центр. Данные приспособления, как правило, не передаются вместе с агатом, даже если его транспортируют на капитальный ремонт. В случаях, если по некоторым обстоятельствам организация производит восстановление приспособлений в цехе, то оплата пересчитывается по отдельной калькуляции.
Ремонт на месте вывоз станка
Станок, который подлежит капитальному ремонту, должен быть очищен от стружки и грязи. Охлаждающую жидкость и масло следует слить. Подготовить станок и передать его в ремонт должен начальник участка или старший мастер производственного цеха.
Если агрегат направляется для капремонта в сервисный центр, то производится его транспортировка к месту проведения ремонта. Станок направляется вместе с технической документацией:
Перед отправкой на полное восстановление станок ее на месте его постоянного нахождения должен быть подвергнут осмотру для определения его комплектации и общего состояния. Транслируемый в ремонт агрегат, может быть укомплектован деталями с разной степенью износа, которые нуждаются в восстановлении или подлежат замене. Однако при любом износе элементов станок транспортируется в полной комплектации.
Если при осмотре выясняется, что токарном станку нужен не только ремонт, но и модернизация, то производят его вывоз в сервисный центр. Мастера нашей компании произведут ремонт оборудования в обозначенные сроки и с гарантией качества.
Капитальный ремонт токарного станка делится на 3 этапа:
- подготовка;
- основной этап;
- финальная часть.
- На первом этапе станок чистят и моют. После этого следует полная разборка оборудования и составление дефектной ведомости.
На основном этапе производят ремонтные работы, часто исправлению подлежат:
- фартук;
- станина;
- коробка передач;
- каретка;
- электрооборудование;
- задняя бабка;
- суппорт;
- кронштейны;
- ходовой винт;
- валы (включения и ходовые).
На финальном этапе ремонта токарного оборудования производится сборка и комплексная регулировка агрегатов, которые подгоняется по нормам. После этого производят тестирование, в процессе которого обрабатывают пробную деталь, если станок работает удовлетворительно, его красят и консервируют для транспортировки на место работы.
Двигатели станков, поставленные на отдельные салазки, и связанные с агрегатом ременными или цепными или зубчатыми передачами и муфтами, не подлежат транспортировке вместе со станком. Салазки подобных двигателей, если их следует отремонтировать, направляются в ремонт с агрегатом. При этом ремонт производится за отдельную плату.
Если в ходе ремонта выясняется, что нужно изготовить новые детали, то расходы на ремонтные работы автоматически увеличиться.
Стоимость ремонта
Как уже говорилось ранее, капитальный ремонт токарных станков процесс трудоемкий и затратный, но часто покупать новое оборудование нецелесообразно, особенно если есть возможность восстановить бывший в работе агрегат.
Точную стоимость капитального ремонта рассчитывает мастер, который выезжает на место установки агрегата для осмотра. Но, стоит понимать, что цена на восстановление станка может возрасти после его полной разборки в центр сервисного обслуживания – возможно, придется менять большое количество отдельных деталей.
Помимо этого стоимость ремонта будет напрямую зависеть от степени износа оборудования и марки токарного станка. Чем больше износ деталей, тем дороже обойдется капитальный ремонт.
Кроме этого, если станку требуется модернизация, то она осуществляется по отдельной калькуляции, при этом стоимость будет зависеть от того, какие показатели должен будет иметь агрегат после ее проведения.
В заключение
Капитальный ремонт – наиболее сложный и дорогой по сравнению с остальными видами реконструкции оборудования. Но, его проведение дает возможность не только гарантировать необходимые требования для работы, а и существенно повысить период эксплуатации токарного оборудования, составных элементов привода, задней бабки, и иных элементов системы. Главная цель, которую устанавливают пред собою, при проведении капитального ремонта, это восстановление характеристик работы станка, которые были установлены на заводе-изготовителе.
Стоимость ремонта
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Основная наша специализация - ремонт станков
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48
-
Технологии
За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
-
Идеи
Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
-
Скорость.
Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Прочитайте полезную информацию:
Для эффективной работы со станочным оборудованием, необходимо разбираться в типах и предназначении станков, уметь проводить наладку и самостоятельное обслуживание. В данной статье разберем основные виды станков и общие правила наладки.
ДалееВ современном мире использование сложного оборудования сопряжено с его износом и поломкой. В частности, валы различных станков подвергаются колоссальным нагрузкам из-за большого объема работы, а иногда и из-за условий в которых они эксплуатируются. В статье рассмотрены основные причины поломки, а так же способы профилактики и и ухода за оборудованием. Так же освещены вопросы, о починки при различных повреждениях валов станков.
ДалееНо прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.
ДалееНе один агрегат не может работать вечно. Для восстановления работоспособности токарного оборудования, часто прибегают к капитальному ремонт. Произвести этот процесс самостоятельно онь сложно, поэтому стоит обратиться к компании, которая специализируется на ремонте данных агрегатов.
ДалееЛюбая техника при недостаточном уходе и несвоевременной диагностике выходит из строя. В данной статье читатель может найти информацию о видах станков, распространенных поломках, а также о действиях специалиста при ремонте.
ДалееПри заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.
- инженер — механик
- Программист ЧПУ
- Инженер наладчик
- Электрик
- Электронщик
- Слесарь — ремонтник