Ремонт электрической части станка

Ремонт электрической части станка

Почти 100 % станков, задействованных на производстве, используют электрический привод. Механическая часть станка на виду, ее неисправность легко заметить, механический износ отражается на качестве продукции. Поломка электрической части происходит неожиданно, в самый неподходящий момент.
Важно самому уметь определять неисправности и оперативно их устранять.

1. Виды поломок

Значительная часть станков современных предприятий - образчики советского и постсоветского поколения техники. Часто возникает проблема ремонта не только механики, но и электрики данных машин.
Основные виды поломок электрической части станка:

А. Неисправность кабеля и монтажных проводов;
Б. Неисправность деталей электромонтажа (коробки, разъемы);
В. Неисправность электродвигателей;
Г. Неисправность электрической аппаратуры:
- пускатель магнитный,
- тепловые защитные реле двигателя и нагревательные элементы,
- пакетники (выключатели пакетные),,
- ТПО - трансформатор для внутреннего освещения,
- предохранители плавкие (ПП-1, ПП-2),
- КС - кнопочная станция для пуска и останова электродвигателя,
- МО - комплект для местного освещения рабочего места,
- электронасос (для подачи охлаждающей жидкости в рабочую зону).

На современные станки установлены двигатели с
электроприводами переменного тока - преобразователями частоты или и частотными регуляторами для точного, динамического регулирования частоты вращения и крутящего момента с начала запуска до максимальных оборотов, имеют защиту от перенапряжения, КЗ (короткого замыкания) в нагрузке и обрыва, от перегрева. Управление электроприводом ведется с электронного пульта.
Но электропривод и табло управления тоже ломаются:

Д. Неисправность электропривода (с комплектом измерительных приборов в цепи);
Е. Неисправность электронного пульта управления (с приборами контроля параметров станка и технологического процесса).

2. Виды станков

Производственные станки для обработки металла режущим инструментом различают по характеру и назначению выполняемой работы:
- фрезерные;
- сверлильно-расточные;
- токарные;
- шлифовальные;
- строгальные;
- агрегатные.

По весу и габаритам различают:
- нормальные, с массой до 10000 кг;
- крупные, с массой до 30000кг;
- тяжелые, с массой до 100000 кг.

По точности обработки станки бывают:
- нормальной,
- повышенной,
- высокой точности,
- прецизионные (особо высокой точности).

3. Самостоятельный ремонт

ВНИМАНИЕ: Несоблюдение правил техники безопасности и правил обращения с электрооборудованием станка может привести к несчастному случаю.

Если при самостоятельном ремонте электрической части станка не ставится цель модификации или замены стандартного асинхронного короткозамкнутого
одно- или многоскоростного двигателя на современный двигатель с электроприводом, то перечень работ сводится к поэтапной проверке электрической цепи станка. Электрооборудование большей части станков имеет схожую схемотехнику и принцип работы.

Порядок проведения ремонта:
1. Необходимо выявить источник неисправности. Если подсветка станка работает, а двигатель не включается, проверяют двигатель и цепь его включения.
2. Если при включении питания ничего не работает - проверяют входные цепи и наличие напряжения.

ВНИМАНИЕ: При поиске неисправности в электрической части станка его необходимо обесточить.

3. Проводят внимательный визуальный осмотр (проверяется целостность кабеля, монтажных проводов и разъемов). Зачастую, нерабочую деталь
видно невооруженным глазом: провод с подгоревшей изоляцией, почерневшее реле, слипшаяся, изменившая цвет обмотка на двигателе.
4. Используя мультиметр, прозванивают предохранители, катушки реле, обмотки электродвигателя, проверяют работоспособность кнопок включения.
О неисправности прибора или детали свидетельствует короткое замыкание или обрыв в цепи, кнопка не реагирует на нажатие.
5. При неисправности самой дорогой составляющей электрической части станка - двигателя, его отдают на перемотку или заменяют на новый.

Сломанный электропривод, при наличии знаний в области радиоэлектроники, можно попытаться отремонтировать:
ВАЖНО: В выключенном электроприводе долгое время сохраняется напряжение, опасное для жизни.
1. Сняв привод со станка и открыв крышку или сняв кожух, визуально определяют неисправные детали.
2. В первую очередь страдают высоковольтные детали и выходные цепи - силовые элементы управления - полевые транзисторы или сборки.

ВНИМАНИЕ: Несущая плата электропривода может иметь 1 - 6 уровневый монтаж и для ее пайки понадобится паяльная станция.
Если ремонт не удается провести с помощью паяльника, а паяльной станции нет, лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Главный принцип при ремонте - не навреди! Иначе, вместо радиодетали за 50 рублей придется покупать новый блок.
У электронного пульта управления слабое место - лицевая пластиковая панель, которая трескается от механических воздействий, перепадов температур и контактная группа.

5. Необходимые запчасти

Кабельная продукция, для замены пришедшей в негодность, имеется в ассортименте хозяйственных магазинов.
Сгоревшие полупроводниковые приборы продаются в магазинах радиодеталей или на сайтах с радиоэлектроникой.
Запасные части для электронного пульта управления есть в интернет-магазинах. Уточнить параметры нерабочего элемента легко в интернете, стоит лишь ввести в поиск маркировку на корпусе.
Если такую же деталь не удается найти, подбирают аналог с такими же параметрами. Современные приборы электрооборудования имеют меньшие габариты
и дополнительные функции при лучших характеристиках. Пусковое реле, например, может иметь функцию установки максимального тока и функцию установки предельно допустимой температуры. Новую деталь устанавливают, лишь переделав крепление.

ВАЖНО: Реле, пакетные выключатели, трансформаторы, предохранители для замены, должны иметь такие же характеристики как неисправные детали.

СПРАВКА: Перемотанный двигатель обладает худшими параметрами, чем заводской (непродолжительный срок службы, потери по мощности).
Это объясняется рядом причин: перемотку проводят не на заводе, а в кустарных условиях, в мастерской, новый провод по параметрам отличается от сгоревшего, качество намотки хуже прежней. Если позволяют средства, лучше приобрести новый мотор или двигатель с электроприводом.

4. Стоимость ремонта

Предприятия, осуществляющие ремонт станков, закладывают в смету стоимость восстановления электрической части - 30 % от всей начисленной суммы.
При наличии небольшой неисправности, сервисная служба проведет обязательную профилактику механики, заменит смазку и охлаждающую жидкость.
Хорошо, если профилактические мероприятия совпадут по срокам с техническим обслуживанием оборудования, в противном случае, много денег придется отдать впустую.
В случае самостоятельного ремонта школьного токарного станка с уроков труда, стоимость проводов и деталей может обойтись от 500 до 3000 руб. (без учета стоимости двигателя), для мощных производственных станков российского производства детали обойдутся на 1 - 2 порядка дороже. Электропривод для европейского трехфазного мотора может стоить от 1000 до 5000 евро. Кажется, дорого, но не стоит забывать о шестизначной цифре - цене ремонтируемого агрегата.

Умение починить электрооборудование станков прошлого поколения и современных моделей дает возможность сэкономить не только время, но и значительную сумму денег. Своевременное вмешательство в работу электрической части станка позволит избежать аварийной ситуации, незапланированных простоев и вернуть средству производства полноценную функциональность.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация - ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Далее

В статье рассказано о встречающихся поломках коробки скоростей токарного станка. Описаны их причины и способы устранения самостоятельно. Также дана приблизительная стоимость ремонта коробки скоростей станка в Москве.

Далее

В современном производстве используется множество станков с ЧПУ (с числовым-программным управлением). Станки беспрерывно работают круглыми сутками и как любая техника иногда имеет неисправности. Одним из основных элементов станков является шпиндель, рассмотрим какие поломки могут возникнуть при эксплуатации и можно ли их устранять самостоятельно.

Далее

От того, в каком состоянии находятся направляющие станины токарного оборудования, зависит точность его работы. Поэтом нужно своевременно проводить ремонт оборудования и ео отельных элементов.

Далее

Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник