Ремонт бабки станка

Ремонт бабки станка

Бабка представляет собой один из основных узлов станка, который предназначен для поддержки обрабатываемого элемента. Она закреплена на станине и является дополнительной опорой. Так как данный узел ответственен за уровень обработки деталей и их надежную фиксацию, необходимо выполнять правила эксплуатации и проводить регулярный ремонт, так как при постоянных нагрузках важные детали конструкции изнашиваются.

Виды поломок

Эксплуатация токарных станков связана с непрерывными нагрузками. Поэтому износ и регулярная замена запчастей должна контролироваться оператором. Основными причинами возникновения поломок во время рабочего процесса являются несоответствующий уход и ошибки оператора. По характеру неисправности выявляют причину ее появления, а затем устраняют ее воспользовавшись соответствующими методами. Если же характер неисправности не совпадает со стандартным перечнем часто встречающихся поломок и устранить ее самостоятельно не удается, обращаются на завод. Там мероприятия, нацеленные на ремонт элементов конструкции токарного станка, осуществляют в спеццехе.

Далее представлен список основных поломок для токарных станков:

  • Агрегат не запускается. Это связано с падением или отсутствием напряжения в сети. Необходимо также проверить, надежно ли закрыты шкаф и кожух коробки передач.
  • Электродвигатель отключается произвольно в процессе работы. Так срабатывает тепловое реле при перегрузке двигателя. Чтобы избежать этого уменьшают скорость резки или подачу.
  • Невозможно переключить блок шестерен рукояткой, при этом слышен характерный звук (проскальзывают шестерни). Блок остается в нейтральном положении. Для устранения неполадки переключение производят сразу после включения двигателя (на «выбеге»).
  • Крутящий момент шпинделя меньше нормы из-за недостаточного натяжения ремней или незатянутой фракционной муфте.
  • Слишком медленное торможение из-за слабого натяжения тормозной ленты.
  • Не работает охлаждающий насос. Причиной могут служить перегоревшие предохранители или недостаточное количество жидкости.
  • Вибрация станка. Происходит, если агрегат неправильно выставлен по уровню, изношен стык направляющих суппорта, выбран несоответствующий режим резания или резец имеет неправильную заточку.
  • При работе с деталью отсутствует точность обработки. Происходит при поперечном смещении задней бабки, увеличении вылета закрепленной в патроне детали, недостаточно жестком креплении резцедержателя или патрона на шпинделе.

Самостоятельный ремонт

Так как своевременное техобслуживание станков крайне важно, существует три вида ремонта бабки станка, электрооборудования и других частей конструкции. К первому методу, предотвращающему износ оборудования, относится предварительный осмотр. Это ежедневное мероприятие по выявлению поломок, проводится перед началом работы. Плановый ремонт включает не только проверку задней бабки, но также электрооборудования и других элементов агрегата. Капитальный ремонт, конечно, самое дорогостоящее мероприятие, которое требует наличия соответствующих условий, но дает возможность продлить срок службы задней бабки, привода, передачи и других составных частей станка.

Так как бабка станка – самый задействованный узел, поломки в ней случаются довольно часто. При этом приходится восстанавливать соотношение между мостиком и станиной, высоту центров, регулировать точность отверстия. Также в ремонте могут нуждаться отдельные составляющие, управляющие элементы или пиноль. Самым сложным считается регулировка высоты центров и настройка точности отверстия корпуса. Большую часть поломок задней бабки чинят с помощью акрилопласта . И хотя небольшие дефекты отверстия под пиноль устраняют с помощью притир, следом за этим все равно применяют акрилопласт. Притиры подходят для ремонта неизношенных отверстий.Чтобы правильно отрегулировать высоту центров, применяют специальные накладки на направляющих и растачивание. Затем изготавливают новый шпиндель, который фиксируется посредством акрилопласта. Пиноль ремонтируют шлифуя наружную сторону. Для восстановления конусного отверстия используют втулку (выполняет компенсаторную функцию). Цилиндрическая снаружи, и конусообразная внутри, она сделана из каленой стали, диаметр наружной стороны равен диаметру расточенного отверстия, но небольшой люфт оставляют в обязательном порядке. Если ремонтируют место нахождения подшипников, сначала полностью заменяют неисправный узел, а затем подстраивают диаметр внутренней стороны по подшипникам.

Восстановление корпуса и мостика задней бабки:

  • Поверхность корпуса шабрят.
  • Поверхность мостика подвергают фрезеровке, накладка крепится винтами или садится на клей.
  • Когда выполняется шабрение корпуса, стараются добиться горизонтальности сопрягаемых поверхностей с точностью до 0,05 мм на 100 см длины. Сопряженность проверяют по уровню, по нему же проводится установка и выверяется положение станины.
  • Соединяют корпус и мостик. В шпинделе передней бабки крепят бортштангу, следя за тем, чтобы ее ось в точке крепления резца была выше нормального положения оси шпинделя на 0.05 мм.
  • Установив заднюю бабку перед кареткой суппорта, помещают груз для придания жесткости.
  • Отверстие для пиноли в корпусе растачивают.
  • Для шлифовки отверстия применяют наждачную бумагу, а также разжимную оправку.
  • Окончалельно поверхность сглаживают чугунным притиром.
  • Убрав из-под направляющих прокладку в виде фольги, производят установку задней бабки на станине.
  • Процесс заканчивается проверкой совпадения центров задней и передней бабок и положения пиноли по отношению к направляющим.

Ремонт с применением акрилопласта:

  • При расточке отверстия для пиноли, снимают около 2мм металла. Конусность и овальность не должны превышать 0,5 мм.
  • Пустотелая оправка помещается в шпиндель передней бабки и затягивается. Тело оправки должно соответствовать размеру пиноли. Перед помещением в шпиндель оправки, туда закладывают прокладку толщиной 0,7-0,8 мм. Она нужна для создания равномерного биения на концах оправки.
  • Проверка биения оправки осуществляется путем вращения шпинделя. Расположение шпинделя должно быть таким, чтобы образующая оправки находилась над его осью.
  • На верхней части корпуса сверлят три отверстия равноудаленных друг от друга.
  • Заранее удаляют жир с расточенной поверхности..
  • Покрывают оправку мыльной пеной.
  • Заводят заднюю бабку на оправку по станине и накладывают груз, не перекрывая отверстия.
  • Полученные зазоры между оправкой и корпусом и отверстия для зажима пиноли необходимо герметизировать. Для этого подойдет пластилин.
  • В три готовые отверстия заливают акрилопласт, в него можно добавить бронзовую мелкую стружку или пыль.
  • После полного высыхания акрилопласта сдвигают бабку и удаляют все пластиковые или пластилиновые остатки, делают смазочные канавки, отверстия для скрепления конструкции и собирают бабку.

ВАЖНО! Подобный способ ремонта довольно простой и достаточно эффективный. Сохраняется старая пиноль, а значит и не требуется проведение мероприятия точной расточки и доводки отверстия корпуса.

Обслуживание

На всех этапах функционирования токарный станок нуждается в соответствующем техническом обслуживании. Заготовки и инструменты удобно размещают в специальных шкафах, рядом со станком, чтобы во время работы не тратить время на поиск необходимой запчасти.

Ежедневный уход за агрегатом включает его очистку от технического мусора оставшегося после обработки деталей. Масло и грязь растворяют керосином и удаляют. Важным элементом ТО является смазка. Она защищает части конструкции от коррозии, перегрева. Поломок. Особенно это касается трущихся элементов. Замену масла в бачках коробки передач и скоростей проводят ежемесячно. Что касается скользящих частей (винт задней бабки, пиноль, направляющие), их смазывают каждую смену.

В соответствии с инструкцией, проводят регулировку механизмов станка. Некоторые элементы регулируют каждую смену, другие – раз в несколько месяцев. Некоторые части конструкции, такие как заготовка и режущий инструмент, настраивает оператор станка, это не требует особой подготовки и происходит несколько раз за смену.

ВАЖНО! Для допуска к эксплуатации агрегата, необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Соблюдение этих правил не только сохранит жизнь и здоровье оператора, но также предотвратит поломки и неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильных действий мастера. Список правил ТБ зависит от модели станка и выполняемых на нем операций.

Стоимость

Цена восстановительных работ имеет значительные различия, исходя из уровня требующегося ремонта. Что касается стоимости ремонта токарно-винторезных станков, цена капитального ремонта начинается от 400 000 рублей. Стоимость ремонта задней бабки составляет около 15 000 рублей. Но, так как при выполнении ремонтных работ в цену входит разборка и сборка частей конструкции, покраска и очистка деталей, стоимость услуг мастерской будет отличаться в каждом индивидуальном случае.

Так как бабка станка выполняет основные функции при обработке запчастей, то ее поломка является одной из часто встречающихся проблем при работе с подобным оборудованием. Восстановление этого узла довольно сложная задача, которую очень трудно выполнить самостоятельно из-за трудоемкости процесса. Современные мастерские, специализирующиеся на починке такого оборудования, могут не только восстановить и заменить детали, но выполнить модернизацию токарного станка.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация - ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Не один агрегат не может работать вечно. Для восстановления работоспособности токарного оборудования, часто прибегают к капитальному ремонт. Произвести этот процесс самостоятельно онь сложно, поэтому стоит обратиться к компании, которая специализируется на ремонте данных агрегатов.

Далее

При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.

Далее

В современном производстве используется множество станков с ЧПУ (с числовым-программным управлением). Станки беспрерывно работают круглыми сутками и как любая техника иногда имеет неисправности. Одним из основных элементов станков является шпиндель, рассмотрим какие поломки могут возникнуть при эксплуатации и можно ли их устранять самостоятельно.

Далее

Бабка - важный элемент станка. Если данная деталь выходит из строя, справиться самостоятельно с ремонтом очень сложно и приходится обращаться в специализированные мастерские. Как предотвратить поломки, что важно знать при самостоятельном ремонте и сколько стоят услуги квалифицированных мастеров - все это можно узнать из статьи.

Далее

В статье рассказано о встречающихся поломках коробки скоростей токарного станка. Описаны их причины и способы устранения самостоятельно. Также дана приблизительная стоимость ремонта коробки скоростей станка в Москве.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник