Неисправности шпинделя и их устранение

Неисправности шпинделя и их устранение

Виды неисправностей.

К основным поломкам шпинделя можно отнести:

  • Биение шпинделя;
  • Вибрации (шум) выше нормы;
  • Подшипники(плохая смазка, неправильная установка, износ);
  • межвитковое замыкание шпиндель-мотора;
  • пробой обмоток;
  • Превышения значения по току;
  • Неисправности с зажимом/разжимом инструмента в шпинделе.

К поломкам шпинделя также относятся естественный износ самого шпинделя или выход из строя одного из узлов.


Самостоятельное устранение неисправностей.

Биение шпинделя.

Биение сказывается на точности обработки. Выявить значение биения возможно только с помощью специальных индикаторов и откалиброванных оправок. Оно может появится в следствии удара, что приведет к изгибу самого вала шпинделя или перекосу головы шпинделя (эта проблема относится в основном к 5-ти координатным станкам).
Устранить можно выправив вал. В случае перекоса головы, необходимо определить с помощью индикаторов отклонение и механически выполнить правку головы шпинделя.
Следующая возможная причина биения - слабая затяжка подшипников. Устранить можно отрегулировав гайку затяжки подшипников.
В ситуации когда изношены подшипники, то соответственно их нужно заменить.
Грамотно выявить проблему с биением и его причиной, может только специально обученный персонал.

Замена смазки подшипников шпинделя.

В ходе эксплуатации со временем в подшипники шпинделя попадает окружающая пыль и грязь, а также частицы, которые образуются в следствии износа. По этой причине может появится шум (гул) при работе шпинделя, кроме того он может начать перегреваться.
Решить данную проблему можно сняв подшипники, очистить их и заменить качественной смазкой, которая используется при длительной эксплуатации и на высоких скоростях вращения.
Износ подшипников
При работе на максимальных скоростях вращения подшипники могут изнашиваться. По этой причине шпиндель может начать с трудом вращаться, перегреваться и издавать шум и вибрации. Кроме того, если подшипники неправильно расположены, плохо смазаны, загрязнены или станок работает на подаче не рассчитанной в условиях эксплуатации, их износ значительно ускоряется.
Подшипники, кроме своего качества, должны быть точно установлены. Правильно выполненная установка в шпинделе залог долгой работы. В случае даже небольшого перекоса, распределение нагрузки от вала на подшипник нарушается и он работает с перегревом, вследствие чего появляется биение.
Самостоятельная замена и установка подшипников очень трудна и может привести к выше описанным причинам, а именно не правильной их установке (другой стороной, косо вставлены и т. д.). Снять их не повреждая отполированную поверхность посадочного места на валу шпинделя тоже довольно трудно.

Межвитковое замыкание.

Как правило, данная неисправность возникает при работе станка на подачах выше номинала. При этом шпиндель может вращаться и даже с максимальной скоростью, но под нагрузкой станок будет аварийной отключаться и выдавать ошибку о перегрузке по току.
Решается проблема перемоткой обмоток двигателя или ее заменой на новую обмотку.


Пробой обмоток.

Выявляется с помощью мультиметра, проверяя замыкание на корпус. Несколько причин: не герметичность двигателя и попадание жидкости (например СОЖ), нарушение сопротивления изоляции.


Перегрузка по току.

В случае неисправности подшипников шпинделю трудно вращаться и набирать обороты, как следствие ток возрастает и превысив значение заданное в параметрах станка он аварийно отключится.


Восстановление шпинделя.

Зачастую после естественного износа шпинделя или выхода из строя одного из его узлов, восстановление шпинделя может обойтись дороже покупки нового. Восстановление производится специалистами сервисного центра или производителем.

Техническое обслуживание шпинделя.

Своевременное и регулярное проведение ТО шпинделя существенно уменьшает вероятность поломки, спасает его запчасти от износа раньше времени и позволяет предупредить более серьезные неисправности.

У каждого производителя станка в документации есть график проведения ТО. В большинстве случаев для шпинделей он разделяется на следующие:

  • Ежедневное ТО (включает в себя проверку уровня и тока масла);
  • Еженедельное ТО (Очистка инструмента его фиксаторов и конуса. Проверка уровня масла в емкости для масляного тумана, если таковая имеется.);
  • Ежемесячное или через каждые триста часов (Проверка уровня масла в гидравлической станции и охлаждающей жидкости в холодильнике);
  • Полугодовое или через каждые 1800 ч. работы (замена фильтрующего элемента воздушного фильтра. Измерение усилия зажима и в случае необходимости чистка и смазка цанги зажима);
  • Ежегодное или через каждые 3600 ч. эксплуатации (Замена фильтрующего элемента масляного фильтра. В случае надобности заменить охлаждающую жидкость холодильника);

Стоимость ремонта.

Стоимость ремонта шпинделя зависит от производителя мощности и вида неисправности. Сравнительно мелкий ремонт (перемотка обмоток двигателя, замена датчиков шпинделя, ремонт зажима/разжима) колеблется от 20 до 60 тысяч рублей. Комплексный ремонт может колебаться от 150 до 300 тысяч рублей. Как правило, целесообразный ремонт выходит в 1/3 стоимости шпинделя. В некоторых ситуациях выгоднее купить новый шпиндель. При самостоятельном ремонте можно сэкономить и купить, например комплект подшипников, но большой выгоды не получится, кроме того нужно обладать специальными навыками и опытом точной установки и балансировки.

Заключение.

Если у Вас крупное предприятие и имеется высококвалифицированный персонал с опытом ремонта шпинделей, а также соответствующей мастерской и необходимым для ремонта оборудованием, то имеет смысл заниматься самостоятельным ремонтом. Выгода тут скорее в сроках простоя станка, самостоятельный ремонт его ускорит. В ином случае лучше обращаться в сервисный центр или по гарантии производителя к поставщику станка (шпинделя).

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация - ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.

Далее

В современном производстве используется множество станков с ЧПУ (с числовым-программным управлением). Станки беспрерывно работают круглыми сутками и как любая техника иногда имеет неисправности. Одним из основных элементов станков является шпиндель, рассмотрим какие поломки могут возникнуть при эксплуатации и можно ли их устранять самостоятельно.

Далее

Любая техника при недостаточном уходе и несвоевременной диагностике выходит из строя. В данной статье читатель может найти информацию о видах станков, распространенных поломках, а также о действиях специалиста при ремонте.

Далее

Но прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник