Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

Чтобы хорошо разбираться, какая поломка произошла в станке и как ее устранить самостоятельно, необходимо знать устройство станка. Из каких деталей он состоит, и какие функции выполняют они.

Виды поломок

1. Вращательный момент при включенном двигателе не поступает к шпинделю.

Причины:

  1. Произошел срез шпонки на колесе или муфте;
  2. произошел износ дисков на фрикционной муфте;
  3. произошло срезание штифта на предохранительной муфте;
  4. произошло нарушение регулировки перемещения на оси шестеренок или блоков.

2. Перестали переключаться скорости

Причины:

  1. Произошло срезание шпонки или штифта с помощью которых крепится рукоятка, вилка или зубчатый сектор в управлении;
  2. произошла поломка вилки или рычага переключения скоростей;
  3. износился шпоночный паз на рычаге переключения скоростей;
  4. произошло забивание торца зубьев на колесе.

3. Трудно происходит переключение зубчатых колес

Причины:

  1. Изогнуло или скрутило вал;
  2. образование задиров, забоин на валу, шлицах и шпонке;
  3. отличается от необходимой величины посадки колес механизма или блока на вал.

4. Включая скорость не проворачиваются валы в коробке

Причина - одновременное включение двух скоростей.

5. Самопроизвольное выключение скоростей

Причины:

  1. Сопряженные колеса не полностью сомкнулись зубьями;
  2. возникает усилие на ось при сцеплении зубьев колес, связанное с тем, что валы не параллельны;
  3. произошло ослабление пружины фиксатора;
  4. разнос отверстий для фиксатора.

6. Коробка нагревается больше 50 градусов

Причины:

  1. Нет промежутка между зубьями на колесе;
  2. в системе мало смазки, засорились путепроводы для подачи смазки;
  3. подшипники на валах слишком затянуты.

7. Не происходит перемещение рабочего органа относящегося к механизму подачи во время включения

Причины:

  1. Сбилась настройка предохранительной муфты;
  2. износ полу муфты;
  3. срезало шпонку муфты.

8. Самостоятельное выключение механизма подачи

Причины:

  1. Ослабление пружины на фиксаторе;
  2. разнос отверстий под фиксатор.

9. Перестало работать ускорение подачи

Причина - вышла из строя муфта ускорения хода.

10. Не происходит включение ходового винта или ходового валика

Причина - неисправности в механизме блокирования.

Самостоятельный ремонт

Ремонт некоторых элементов на станке осуществляется самостоятельно. Так же не трудно, с определенными навыками и знаниями отремонтировать коробку скоростей на станке.

1. Действия при прекращении поступления вращательного момента:

  1. Заменить шпонку;
  2. произвести регулировку зазора между муфтами;
  3. поменять штифт;
  4. отрегулировать перемещение на оси.

2. При отказе переключения скоростей:

  1. Поменять шпонку или штифт;
  2. поменять на новую или отремонтировать вилку;
  3. проточить паз;
  4. произвести опиливание торцов зубьев.

3. При трудном переключении зубчатых колес:

  1. Изогнуть вал до первоначального состояния;
  2. удалить задиры и забоины;
  3. произвести шлифовку вала.

4. При прекращении проворачивания валов в коробке произвести ремонт блокировочного механизма.

5. При самопроизвольном выключении скоростей:

  1. Отрегулировать, чтобы зубья соприкасались по всей длине;
  2. расточить или поставить ремонтные втулки для подшипников вала, чтобы добиться параллельности;
  3. произвести регулировку или замену пружины;
  4. поменять запчасть на которой расположены отверстия под фиксатор или заменить сам фиксатор.

6. При перегреве коробки:

  1. Прошлифовать зубья или поменять сами колеса с зубьями;
  2. произвести чистку смазочной системы, добавить смазки до положенного уровня;
  3. ослабить натяжение.

7. При отказе перемещения рабочего органа механизма подачи:

  1. Произвести регулировку или замену пружины;
  2. произвести замену или ремонт полумуфты;
  3. поменять шпонку.

8. При самовольном отключении механизма подачи:

  1. Произвести регулировку или замену пружины;
  2. произвести исправление отверстия путем замены пальца.

9. При прекращении ускорения подачи произвести регулировку или ремонт муфты.

10. Если не включается ходовой винт или валик, произвести регулировку или ремонт механизма.

Обслуживание

Коробка скоростей обслуживается вместе со всем станком. Меняют масло, как прописано в смазочной карте. До смены масла необходимо следить за его количеством. Перед работой все тавотницы должны быть набиты смазкой. Также нужно следить за чистотой фильтра очищающего масло и вовремя его менять. В коробке, из-за интенсивной работы станка и самой коробки, может возникнуть люфт между деталями. Он может вызвать неточность производимых операций и стать причиной поломки коробки. Необходимо, при обнаружении люфта, устранить его с помощью настроек или замены изношенных деталей. В лотке коробки скоростей не должно быть металлической стружки. Масло в коробку должно поступать беспрерывно. По окончанию работ, станок должен быть очищен от стружки, смазан и отключен.

Стоимость

Стоимость ремонта коробки скоростей зависит от города, где проводится ремонт и от марки станка.

Стоимость ремонта в Москве

Перебрать фрикционный вал, заменить подшипники и изношенные детали:

  • Токарный станок модель 16к20, 1к62 - 14 000 р. (в стоимость не входят запчасти).
  • Токарный станок модель 1м63 - 24 000 р.

Замена шпиндельных подшипников:

  • Модель 16к20, 1к62 - 18 000 р.
  • Модель 1м63 - 26 000 р.

Ремонт и переборка, замена подшипников и изношенных деталей:

  • Модель 16к20, 1к62 - от 16 000 р.
  • Модель 1м63 - от 20 000 р.

Если знаний и опыта по ремонту коробки скоростей станка не достаточно, то лучше доверить этот процесс специалистам наладчикам. Иначе неграмотные действия могут привести к поломке станка или сбою настроек.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.

Основная наша специализация - ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

  • Технологии

    За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

  • Идеи

    Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

  • Скорость.

    Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Но прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.

Далее

Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.

Далее

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Далее

Что собой представляет конструкция направляющих станков, их особенность и специфика ремонта. Сервисное обслуживание и самостоятельный ремонт.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник